ПОЛОЖЕНИЕ об отделении дополнительного профессионального образования

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об отделении дополнительного профессионального образования (далее — Положение) разработано  в соответствии с Федеральным законом  от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Устава  колледжа.

Настоящее Положение  определяет  основные задачи, функции, права и ответственность отделения дополнительного профессионального образования  (далее — Отделение).

1.2. Отделение является структурным подразделением колледжа, создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора колледжа.

Полное наименование Отделения — «отделение дополнительного профессионального образования»; Сокращенное наименование Отделения  —  «ОДПО».

1.3. Центр возглавляет  заведующий отделением  дополнительного профессионального образования  центра (далее — заведующий). Общее руководство деятельностью отделения осуществляет директор колледжа.

1.4. Структуру, штатную численность  отделения утверждает директор колледжа, исходя из конкретных условий  и особенностей деятельности колледжа.

Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность заведующего, других работников отделения регламентируется должностными инструкциями, утверждаемыми приказами директора колледжа.

1.5.   В своей деятельности отделение взаимодействует с учебной частью,   научно- методическим центром, бухгалтерией, библиотекой, другими структурными подразделениями и должностными лицами  по вопросам своей компетенции, а также учредителем и другими организациями.

1.6. Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,  законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, приказами и распоряжениями учредителя, Уставом колледжа,  локальными нормативными актами колледжа,  а также настоящим Положением.

1.7. Финансирование отделения осуществляется за счет средств, поступающих за обучение по договорам с заказчиками и других источников, предусмотренных Уставом.

2. Цели и задачи

2.1.Основными целями  дополнительного профессионального  образования являются: удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

2.2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ — программ повышения квалификации.

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

2.3. Главными задачами отделения являются:

—        удовлетворение   потребностей   слушателей, осваивающих образовательные программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) в получении новых знаний о достижениях в соответствующих отраслях науки, техники и культуры, передовом отечественном и зарубежном опыте.

2.4. Помимо перечисленных задач отделение осуществляет:

—        разработку и апробацию новых методик и технологий обучения;

—        экспериментальные исследования в области новых форм и методов дополнительного профессионального образования;

—        организацию и проведение семинаров, конференций, индивидуальных консультаций и т.п.;

—        консультационную деятельность;

—        другие виды платных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности.

3. Функции

3.1. В соответствии с основными задачами Отделение осуществляет следующие функции:

—        планирование работы по организации дополнительного профессионального образования;

—        взаимодействие с центрами занятости населения, образовательными организациями, органами власти и производственными предприятиями по вопросам дополнительного профессионального образования;

—        проведение мероприятий по рекламе деятельности ОДПО в печатных изданиях и на телевидении;

—        заключение договоров  об оказании платных образовательных услуг с физическими и юридическими лицами; оформление актов выполненных работ;

—        контроль за оплатой по договорам об оказании платных образовательных услуг;

—        формирование контингента слушателей ОДПО;

—        учебно-методическая организация  образовательного  процесса;

—        подготовка предложений по открытию новых образовательных программ дополнительного профессионального образования;

—        осуществление учебного процесса в течение календарного года по мере комплектования групп;

—          проведение учебных занятий в форме лекций, консультаций, практических, лабораторных и семинарских занятий;

—          контроль проведения учебных занятий.

4. Права и компетенция

4.1. Права отделения  реализуются заведующим отделением и работниками отделением в соответствии с установленным в должностных инструкциях распределением обязанностей.

4.2. Заведующий  Отделения  имеет право:

—        требовать и получать от структурных подразделений колледжа материалы, необходимые для деятельности  отделения;

—        вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию отделения;

—        представительствовать в установленном порядке от имени колледжа по вопросам, относящимся к компетенции отделения   во взаимоотношениях с государственными, муниципальными организациями, а также с другими  предприятиями, организациями и учреждениями;

—        давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию отделения;

—        оформлять  гражданско-правовые договоры с юридическими и физическими лицами на оказание  услуг,  выполнение работ;

—        вносить на рассмотрение директора, совета  колледжа,  в иные органы колледжа предложения по совершенствованию работы отделения;

—        участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы работников отделения;

—        в рамках своей компетенции привлекать к работе отделения  специалистов колледжа и сторонних организаций.

4.3. Заведующий отделением в рамках своей компетенции:

—        организует работу отделения  по  всем направлениям деятельности;

—        осуществляет планирование работы отделения;

—        представляет интересы колледжа при заключении договоров;

—        предоставляет  информацию для размещения на официальном сайте колледжа в установленном порядке; размещает информацию на стендах в колледже, в газете;

—        решает иные вопросы, в соответствии с целями, задачами функциями  отделения.

4.4. Все подготавливаемые  отделением  документы (проекты приказов, положения, письма и др.), отнесенные к  компетенции отделения, должны быть утверждены (подписаны) директором колледжа за исключением документов, правом подписи которых наделен заведующий отделением на основании приказа директора колледжа.

 5.Ответственность 

5.1. Ответственность  за ненадлежащее исполнение функций отделения, предусмотренных настоящим Положением несет заведующий отделением.

5.2. На заведующего возлагается персональная ответственность в случае:

—     несвоевременного или некачественного исполнения документов и поручений руководства колледжа, касающихся деятельности  отделения;

—     необеспечения или некачественного обеспечения руководства колледжа информацией о работе отделения;

—     несоблюдение Устава колледжа, локальных нормативных актов колледжа и должностной инструкции; несоблюдение трудового распорядка и трудовой дисциплины;

—     ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.

—     Заведующий несет ответственность за ведение и сохранность документации отделения,  организацию делопроизводства в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, сдачу дел в архив колледжа.

5.3. Ответственность заведующего и сотрудников  отделения   устанавливается   трудовым договором, должностной инструкцией, настоящим Положением.

6. Порядок организации и осуществление образовательной  деятельности по  дополнительным  профессиональным программам в отделении

6.1. Требования к содержанию дополнительного профессионального образования.

6.1.1. Содержание дополнительного профессионального образования определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

6.1.2. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

6.1.3. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

6.1.4. Структура дополнительной профессиональной программы включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты.

Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации, в т.ч. виды учебных занятий и учебных работ.

В структуре программы повышения квалификации должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.

6.1.5. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой, разрабатываемой колледжем и утверждаемой приказом и /или договором об оказании платных образовательных услугах.

6.1.6. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов.

6.1.7. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и/ или договором об оказании платных образовательных услугах.

6.1.8. При реализации дополнительных профессиональных программ колледжем, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Возможно обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной профессиональной программы, в порядке,установленном локальным нормативным актом колледжа.

6.2. Организация образовательного процесса.

6.2.1. Образовательный процесс в организации осуществляться в течение всего календарного года. Продолжительность учебного года определяется  с 01 сентября по 30 июня.

6.2.2. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.

6.2.3.Учебный процесс осуществляется в соответствии с учебным планом,  расписанием занятий.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

6.2.4.  Дополнительная профессиональная программа может реализовываться в формах, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также полностью или частично в форме стажировки.

6.2.5. Стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей.

Содержание стажировки определяется организацией с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку, содержания дополнительных профессиональных программ.

Сроки стажировки определяются организацией, самостоятельно исходя из целей обучения. Продолжительность стажировки согласовывается с руководителем организации, где она проводится.

Стажировка носит индивидуальный или групповой характер и может предусматривать такие виды деятельности как:

самостоятельную работу с учебными изданиями;

приобретение профессиональных и организаторских навыков;

изучение организации и технологии производства, работ;

непосредственное участие в планировании работы организации;

работу с технической, нормативной и другой документацией;

выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);

участие в совещаниях, деловых встречах.

По результатам прохождения стажировки слушателю выдается документ о квалификации в зависимости от реализуемой дополнительной профессиональной программы.

6.3.  Правой статус слушателей.

6.3.1. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

6.3.2. Слушателями по программам дополнительного профессионального образования являются лица, зачисленные  на обучение соответствующим  приказом директора колледжа (проект приказа представляет заведующий отделением).

Основанием для зачисления в качестве слушателя для освоения программы дополнительного профессионального образования является заявление обучающегося и/или заключение  договора на оказание платных образовательных услуг  со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение (заказчиком).

6.3.3. Права и обязанности слушателя, предусмотренные законодательством об образовании, Уставом колледжа, правилами внутреннего распорядка обучающихся и  иными локальными нормативными актами колледжа, возникают у лица, принятого на обучение, с даты издания приказа директора колледжа либо иной  даты, указанной в приказе  директора колледжа  о приёме лица на обучение.

6.3.4.  Слушатели обязаны соблюдать учебную дисциплину и общепринятые нормы поведения, требования Устава колледжа, правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов колледжа.

Слушатели  обязаны добросовестно осваивать дополнительную профессиональную образовательную программу,  в том числе посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

Слушатели имеют право  пользоваться в порядке, установленном правилами внутреннего распорядка обучающихся колледжа,  имеющееся в колледже нормативной, учебной, методической документацией по вопросам профессиональной деятельности, библиотеками, информационным фондом в соответствии с учебным планом реализуемой образовательной программой и режимом работы соответствующих структурных подразделений.

По вопросам пользования  нормативной, учебной, методической документацией по вопросам профессиональной деятельности, информационным фондом, слушатель вправе обратиться к заведующему отделением.

6.4. Оценка уровня знаний слушателей. Завершение обучения.

6.4.1.   Оценка  уровня знаний слушателей производится по результатам текущего и/или итогового контроля знаний. Формы контроля успеваемости слушателей регламентируются учебным планом.

6.4.2.  Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой образовательной программой, учебным планом.

6.4.3. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся документ о квалификации, которое подтверждает   повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации).

6.4.4. Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования или профессионального обучения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

6.4.5. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому колледжем.

6.4.6. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

6.4.7. Слушатель отчисляется в связи с окончанием   обучения, а также по другим основаниям  в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», Уставом колледжа,  локальными нормативными актами колледжа, регламентирующими порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между колледжем и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, порядок отчисления, перевода, восстановления, и  договором об оказании платных образовательных услугах.

Сведения об образовательной организации

Календарь

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Панель слайдшоу

Фотоархив