Демонстрационный экзамен

О демонстрационном экзамене по стандартам Ворлдскиллс Россия

В послании Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года Президентом Российской Федерации дано поручение, направленное на развитие системы подготовки рабочих кадров: «К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями…». Во исполнение указанного поручения, а также распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 года № 349-р  «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015 — 2020 годы», в соответствии с паспортом приоритетного проекта «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»), утвержденным протоколом заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 25 октября 2016 года №9, Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» проводится пилотная апробация демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в рамках государственной итоговой аттестации.

Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс – это форма государственной итоговой аттестации выпускников по программам среднего профессионального образования образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, которая предусматривает:

  • моделирование реальных производственных условий для демонстрации выпускниками профессиональных умений и навыков;
  • независимую экспертную оценку выполнения заданий демонстрационного экзамена, в том числе экспертами из числа представителей предприятий;
  • определение уровня знаний, умений и навыков выпускников в соответствии с международными требованиями.

Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс Россия проводится с целью определения у студентов и выпускников уровня знаний, умений, навыков, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия.

Включение формата демонстрационного экзамена в процедуру государственной итоговой аттестации обучающихся профессиональных образовательных организаций – это модель независимой оценки качества подготовки кадров, содействующая решению нескольких задач системы профессионального образования и рынка труда без проведения дополнительных процедур.

Выпускникам

Выпускники, прошедшие аттестационные испытания в формате демонстрационного экзамена получают возможность:

  • одновременно с подтверждением уровня освоения образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами подтвердить свою квалификацию в соответствии с требованиями международных стандартов Ворлдскиллс без прохождения дополнительных аттестационных испытаний;
  • подтвердить свою квалификацию по отдельным профессиональным модулям, востребованным предприятиями-работодателями и получить предложение о трудоустройстве на этапе выпуска из образовательной организации;
  • одновременно с получением диплома о среднем профессиональном образовании получить документ, подтверждающий уровень профессиональных компетенций в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия – Паспорт компетенций (Skills Passport). Все выпускники, прошедшие демонстрационный экзамен и получившие Паспорт компетенций вносятся в базу данных молодых профессионалов, доступ к которому предоставляется всем ведущим предприятиям-работодателям, признавшим формат демонстрационного экзамена, для осуществления поиска и подбора персонала.

Образовательным организациям

Для образовательных организаций проведение аттестационных испытаний в формате демонстрационного экзамена – это:

  • возможность объективно оценить содержание и качество образовательных программ;
  • объективно оценить материально-техническую базу;
  • оценить уровень квалификации преподавательского состава;
  • возможность определения точек роста и дальнейшего развития в соответствии с актуальными требованиями международного рынка труда.

Общая информация по Демонстрационному экзамену

Компетенция Поварское дело

Повар работает в индустрии питания в ресторанах с различными форматами и концепциями: Fast Casual, Quick Service Restaurant, Casual Dining, Street food, Fast food, Free flow, Fine Dining и т.д. Он создаёт новые рецепты и  подготавливает блюда к подаче в соответствии с актуальными гастрономическими тенденциями, культурными традициями и санитарными требованиями. 

Компетенция предполагает индивидуальную работу. Участник производит  кулинарную и тепловую обработку овощей, мяса, рыбы, птицы и других продуктов  с использованием  различного инвентаря и высокотехнологичного оборудования при работе с которыми необходимо соблюдать технику безопасности, санитарные нормы и правила личной гигиены.

Помимо мастерства приготовления блюд, должность повара требует определенных навыков, связанных с коммерческим аспектом деятельности, в частности, соблюдением установленного бюджета и обеспечением ожидаемой прибыли. К этим навыкам относится составление меню, оформление заявки на пищевые продукты, их приобретение, контроль за хранением, использование и реализация готовой продукции, бережливое производство, управление деятельностью производства через планирование, обмен информацией, взаимодействие с персоналом.

Задание

  • Компетенция с индивидуальным зачетом. Конкурсант готовит супы, горячие блюда, холодные и горячие закуски, десерты.
  • Описание задания
  • разработать меню, составить список продуктов;
  • использовать тайные ингредиенты из «черного ящика»;
  • приготовить, сервировать блюда.

Критерии оценки

  • сложность приготовления блюд;
  • навыки разнообразных техник приготовления;
  • качество заготовок, рациональное использование продуктов;
  • умение сочетать сложно совместимые продукты;
  • соответствие веса блюда заявленному в задании;
  • аккуратность и оригинальность подачи;
  • выполнение задания в отведенное время;
  • чистота и порядок на рабочем месте;
  • соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.

 

Компетенция Холодильная техника и системы кондиционирования

Специалисты в сфере холодильной техники и систем кондиционирования являются многопрофильными и работают на разнообразных коммерческих, производственных, общественных и жилых объектах (торговые центры, офисные помещения, производственные площадки, многоквартирные жилые дома и т.д.). Инженер или техник по монтажу и ремонту холодильного оборудования занимается расчетом, монтажом, пуско-наладкой, техническим обслуживанием, диагностикой и устранением неисправностей парокомпрессионных холодильных машин и установок.

Компетенция предполагает индивидуальную работу. Конкурсант проявляет полную ответственность за умение вести работу и самоорганизованность.

Задание:

Компетенция с индивидуальным зачетом. Работы выполняются по предоставленным чертежам.

Описание задания:

  • Монтаж отдельных компонентов холодильной установки;
  • Обвязка компонентов холодильной установки трубопроводами;
  • Проверка герметичности, вакуумирование и заправка холодильной установки;
  • Настройка средств автоматизации холодильной установки;
  • Запуск холодильной установки с заполнением карты контрольных замеров;
  • Поиск и устранение неисправностей в холодильной установке.

Критерии оценки:

  • Знание правил монтажа и наладки холодильных и климатических установок (холодильных установок)
  • Навыки расчета холодильных и климатических систем;
  • Навык слесарно-сборочных работ с трубами и пайки твердым припоем;
  • Навык электромонтажных работы;
  • Точность измерения рабочих параметров и заполнение отчетных форм;
  • Умение анализировать режимы работы холодильных и климатических установок;
  • Умение программировать контроллеры;
  • Умение диагностировать и устранять неисправности холодильной техники и систем кондиционирования воздуха;
  • Техника соблюдения безопасности и норм охраны труда.

Сведения об образовательной организации

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Панель слайдшоу

Фотоархив