Демонстрационный экзамен
О демонстрационном экзамене по стандартам Ворлдскиллс Россия
В послании Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года Президентом Российской Федерации дано поручение, направленное на развитие системы подготовки рабочих кадров: «К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями…». Во исполнение указанного поручения, а также распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 года № 349-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015 — 2020 годы», в соответствии с паспортом приоритетного проекта «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»), утвержденным протоколом заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 25 октября 2016 года №9, Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» проводится пилотная апробация демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в рамках государственной итоговой аттестации.
Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс – это форма государственной итоговой аттестации выпускников по программам среднего профессионального образования образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, которая предусматривает:
- моделирование реальных производственных условий для демонстрации выпускниками профессиональных умений и навыков;
- независимую экспертную оценку выполнения заданий демонстрационного экзамена, в том числе экспертами из числа представителей предприятий;
- определение уровня знаний, умений и навыков выпускников в соответствии с международными требованиями.
Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс Россия проводится с целью определения у студентов и выпускников уровня знаний, умений, навыков, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия.
Включение формата демонстрационного экзамена в процедуру государственной итоговой аттестации обучающихся профессиональных образовательных организаций – это модель независимой оценки качества подготовки кадров, содействующая решению нескольких задач системы профессионального образования и рынка труда без проведения дополнительных процедур.
Выпускникам
Выпускники, прошедшие аттестационные испытания в формате демонстрационного экзамена получают возможность:
- одновременно с подтверждением уровня освоения образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами подтвердить свою квалификацию в соответствии с требованиями международных стандартов Ворлдскиллс без прохождения дополнительных аттестационных испытаний;
- подтвердить свою квалификацию по отдельным профессиональным модулям, востребованным предприятиями-работодателями и получить предложение о трудоустройстве на этапе выпуска из образовательной организации;
- одновременно с получением диплома о среднем профессиональном образовании получить документ, подтверждающий уровень профессиональных компетенций в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия – Паспорт компетенций (Skills Passport). Все выпускники, прошедшие демонстрационный экзамен и получившие Паспорт компетенций вносятся в базу данных молодых профессионалов, доступ к которому предоставляется всем ведущим предприятиям-работодателям, признавшим формат демонстрационного экзамена, для осуществления поиска и подбора персонала.
Образовательным организациям
Для образовательных организаций проведение аттестационных испытаний в формате демонстрационного экзамена – это:
- возможность объективно оценить содержание и качество образовательных программ;
- объективно оценить материально-техническую базу;
- оценить уровень квалификации преподавательского состава;
- возможность определения точек роста и дальнейшего развития в соответствии с актуальными требованиями международного рынка труда.
Общая информация по Демонстрационному экзамену
Компетенция Поварское дело
Повар работает в индустрии питания в ресторанах с различными форматами и концепциями: Fast Casual, Quick Service Restaurant, Casual Dining, Street food, Fast food, Free flow, Fine Dining и т.д. Он создаёт новые рецепты и подготавливает блюда к подаче в соответствии с актуальными гастрономическими тенденциями, культурными традициями и санитарными требованиями.
Компетенция предполагает индивидуальную работу. Участник производит кулинарную и тепловую обработку овощей, мяса, рыбы, птицы и других продуктов с использованием различного инвентаря и высокотехнологичного оборудования при работе с которыми необходимо соблюдать технику безопасности, санитарные нормы и правила личной гигиены.
Помимо мастерства приготовления блюд, должность повара требует определенных навыков, связанных с коммерческим аспектом деятельности, в частности, соблюдением установленного бюджета и обеспечением ожидаемой прибыли. К этим навыкам относится составление меню, оформление заявки на пищевые продукты, их приобретение, контроль за хранением, использование и реализация готовой продукции, бережливое производство, управление деятельностью производства через планирование, обмен информацией, взаимодействие с персоналом.
Задание
- Компетенция с индивидуальным зачетом. Конкурсант готовит супы, горячие блюда, холодные и горячие закуски, десерты.
- Описание задания
- разработать меню, составить список продуктов;
- использовать тайные ингредиенты из «черного ящика»;
- приготовить, сервировать блюда.
Критерии оценки
- сложность приготовления блюд;
- навыки разнообразных техник приготовления;
- качество заготовок, рациональное использование продуктов;
- умение сочетать сложно совместимые продукты;
- соответствие веса блюда заявленному в задании;
- аккуратность и оригинальность подачи;
- выполнение задания в отведенное время;
- чистота и порядок на рабочем месте;
- соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.
Компетенция Холодильная техника и системы кондиционирования
Специалисты в сфере холодильной техники и систем кондиционирования являются многопрофильными и работают на разнообразных коммерческих, производственных, общественных и жилых объектах (торговые центры, офисные помещения, производственные площадки, многоквартирные жилые дома и т.д.). Инженер или техник по монтажу и ремонту холодильного оборудования занимается расчетом, монтажом, пуско-наладкой, техническим обслуживанием, диагностикой и устранением неисправностей парокомпрессионных холодильных машин и установок.
Компетенция предполагает индивидуальную работу. Конкурсант проявляет полную ответственность за умение вести работу и самоорганизованность.
Задание:
Компетенция с индивидуальным зачетом. Работы выполняются по предоставленным чертежам.
Описание задания:
- Монтаж отдельных компонентов холодильной установки;
- Обвязка компонентов холодильной установки трубопроводами;
- Проверка герметичности, вакуумирование и заправка холодильной установки;
- Настройка средств автоматизации холодильной установки;
- Запуск холодильной установки с заполнением карты контрольных замеров;
- Поиск и устранение неисправностей в холодильной установке.
Критерии оценки:
- Знание правил монтажа и наладки холодильных и климатических установок (холодильных установок)
- Навыки расчета холодильных и климатических систем;
- Навык слесарно-сборочных работ с трубами и пайки твердым припоем;
- Навык электромонтажных работы;
- Точность измерения рабочих параметров и заполнение отчетных форм;
- Умение анализировать режимы работы холодильных и климатических установок;
- Умение программировать контроллеры;
- Умение диагностировать и устранять неисправности холодильной техники и систем кондиционирования воздуха;
- Техника соблюдения безопасности и норм охраны труда.
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ - бессрочно
Сведения об образовательной организации
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |